главная+карта сайта+e-mail
Восток-Сервис - Воронеж Профессиональное оборудование и инструмент    
.25.04.2013
 
Вбрасываемый огнетушитель Спасатель - 01 (SAT119)
.24.04.2013
 
Новые мойки высокого давления!
.07.03.2013
 
Дорогие женщины, Поздравляем Вас с 8 марта!
   
 



Bosch
Hitachi инструмент
Husqvarna
Homelite
Makita
Awelco
Geko&Eisemann
Пакс Металл
Pegas
Partner
Практика
Hitachi оснастка
Энерго
Kubota
DDE
Kroll
Другие производители

Бензотехника
Садовый электроинструмент
Электроинструмент
Оснастка для электроинструмента
Электростанции
Пневматика
Сварка
Мойки, мотопомпы
Ручной инструмент
Пожарное оборудование
Промышленная мебель
Бензиновые и дизельные генераторы
Лестницы
ГлавнаяСтатьи Полезные советы от OREGON и HUSQVARNA


статьи

28.11.2006

Полезные советы от OREGON и HUSQVARNA

О проблемах, возникающих при использовании бензопил и пильных аппаратов, методах их устранения или профилактики побеседовала собкор журнала "Лесной эксперт" Дмитриева Н. П. с региональным менеджером фирмы "OREGON" ООО "Блаунт" Третьяковым Александром Васильевичем и региональным менеджером фирмы «HUSQVARNA» ООО «Электролюкс» Реусовым Игорем Владимировичем.
(журнал "Лесной Эксперт" №5, 2002 г.)

При эксплуатации бензопил и пильных аппаратов при валке леса и распиливании древесины возникают определенные проблемы: выходит из строя б/пила, рвется пильная цепь, быстро изнашивается ведущая звездочка, возникает неисправность направляющей шины.

Игорь Владимирович, расскажите, пожалуйста, о причинах, вызывающих неприятности при работе бензопилой при валке леса.

Существует ряд негативных моментов, ведущих к поломке бензопилы или пильного аппарата при работе вальщика: некачественное топливо и масло, заливаемое в топливный бачок, плохо натянутая цепь, отсутствие или недостаточное количество смазки на цепи, шине и звездочке, использование тупой цепи при пилении, неправильно отрегулированный ограничитель глубины пропила. И чтобы избежать возможных неприятностей, необходимо знать и применять пять золотых правил.

Правило первое.

Топливо, заливаемое в топливный бачок бензопилы, должно быть качественное, лучше с октановым числом не ниже 92. Масло, используемое в качестве присадки, рекомендуется двухтактное. Такое выпускается фирмой "HUSQVARNA", "OREGON" тоже предлагает свое полусинтетическое, бездымное, антикоррозийное масло для двухтактных двигателей, специальное для использования в бензопилах.Оно предотвращает образование нагара на свече, что является немаловажным фактором для пользователей бензопил.

Правило второе.

Натяжение цепи должно быть тщательно отрегулировано.Ни в коем случае не следует допускать провисания пильной цепи на шине во время работы. Нужно обязательно подтягивать цепь по мере необходимости. Кроме того, перед началом работы новой цепью необходимо погрузить ее в масло на ночь, чтобы масло могло проникнуть во все компоненты цепи. Плохо натянутая цепь приводит к выходу из строя амортизаторов, увеличивается нагрузка на корпус пилы, быстро изнашивается шина и звездочка.

Правило третье.

Цепь должна быть хорошо смазана. Постоянная подача масла на направляющую шину, цепь и звездочку жизненно необходима. В связи с этим нужно контролировать поступление масла на пильную цепь и ведомую звездочку шины.

Правило четвертое.

Цепь должна быть хорошо заточена. Будучи заточена, цепь будет хорошо работать. Если она не заточена, но применяется в работе, происходит быстрый износ режущих приспособлений.

Правило пятое.

Ограничитель глубины пропила цепи должен быть правильно отрегулирован и заправлен. Многие операторы такие вещи игнорируют или считают, что самостоятельно отрегулированный, а точнее спиленный, ограничитель глубины пропила даст возможность режущему зубу больше забирать древесины, т.е. пилить будет быстрее. Это ошибочное мнение. На самом деле получается быстрый износ пильной цепи, направляющей шины, нагрузка на моторный блок бензопилы, что приводит в конечном результате к быстрому выходу из строя самой бензопилы в целом.

А теперь, Александр Васильевич, хотелось бы услышать об отличительных особенностях пильного аппарата, выпускаемого фирмой «OREGON».

Основным продуктом, выпускаемым фирмой «OREGON», является пильный аппарат, состоящий из цепи, шины и ведущей звездочки. И от него зависит качество и эффективность пиления. Ведь пилит не мотор, пилит именно пильный аппарат. Плохой мотор с хорошим пильным аппаратом может напилить, но плохой пильный аппарат с самым лучшим мотором не напилит много. Рассмотрим пильную цепь. Главное ее отличие – это форма зуба (в форме крючка). Откуда пришло такое решение? Основатель фирмы Джозеф П. Кокс в свое время обратил внимание на личинку жука-короеда, с необычайной легкостью прокладывающую себе путь в твердой древесине. С-образная форма челюстей личинки жука-короеда, позволяющая ей легко прогрызать себе путь как вдоль, так и поперек древесных волокон, подсказала ему решение задачи. И вот эту идею, сам факт подобия челюстей жука-короеда крючкам, он перенес на металл и изобрел первую крючковую цепь. Спрос на такие цепи резко повысился, потому что люди увидели преимущества крючковых цепей перед прямозубыми. Поэтому производство таких цепей стало расти, а в процессе их создания происходило их усовершенствование. Обращалось внимание, как в те времена, так и сейчас, на повышение производительности этих цепей, на увеличение срока эксплуатации и межзаточного периода, совершенствовалась форма зуба. Если в самом начале она была полукруглой, то сейчас используется уже прямозубый резец. Это в настоящий момент самые быстропильные цепи с прямым зубом. Наряду с этим фирма обращает внимание на то, чтобы при изготовлении цепи использовался высококачественный металл, запатентованный фирмой.

Что предпринимается фирмой, ее конструкторами для безопасности работы оператора? Особое внимание уделяется тому, чтобы работа с бензопильным аппаратом была безопасна и высоко производительна. Для этого используются различные системы. С виду они мало заметны, но на самом деле это довольно кропотливая работа инженеров и всех специалистов компании.

Во-первых, это амортизаторы обратного удара, которые располагаются или на ведущих звеньях, или на ограничителе глубины пропила, а может быть на соединительном звене. Есть такая цепь 91- для любителя, непрофессионального пильщика, у которой амортизатор обратного удара располагается на соединительном звене, это самая безопасная цепь из всех, какие существуют в мире. Он выглядит в виде флажка и находится на соединительном звене между двумя режущими зубьями.В самый опасный момент пиления, когда человек, работающий с бензопилой, касается носовой частью направляющей шины какого-то препятствия, (будь то сучок или что-то другое), в этот момент цепь захватывает дерево и шина моментально летит вверх. Если человек к этому не готов, то это может привести к травме. Вот этот амортизатор обратного удара уменьшает вероятность того, что произойдет зацепление, и шина, моментально отреагировав, взлетит вверх. Обратный удар происходит в доли секунды, что и опасно. И если человек не знает этих тонкостей, особенно не профессионал, то лучше ему применять цепь 91-VG. Кроме того, фирма при производстве пильных цепей обращает особое внимание на вибрацию, возникающую в процессе пиления. Потому что профессиональное заболевание всех пользователей бензопил - вибрационная болезнь. И вот с целью избежания такого заболевания конструкторы фирмы разработали новый вид режущего звена. Он вроде бы ничем не отличается, но, тем не менее, когда это уже применено, присутствует положительный эффект. Это был долгий путь поиска, который привел к такому результату, что сейчас имеются цепи, которые гасят не только обратный удар, но и вибрацию, передающуюся на руки оператора.

Вторым важным элементом пильного аппарата, выпускаемого фирмой, является направляющая шина. Шины, выпускаемые компанией, имеют несколько назначений. Есть шины любительские, есть полупрофессиональные, есть профессиональные, которые предназначены для различных видов работ: будь то работа в чистых условиях, в тяжелых условиях при распиливании абразивных материалов. Есть шины сварные, а есть цельнометаллические, которые изготовлены из специальной пружинной стали. Есть шины цельнометаллические без носовой звездочки, применяемые в очень тяжелых абразивных условиях для пиления при строительстве лесовозных дорог, при раскряжевке леса, после трелевки, особенно в весенне-осенний период. Кроме того, эти шины выполнены из высоколегированной стали со специальной обработкой направляющих пазов.

Третьим составляющим пильного аппарата является ведущая звездочка, которая служит приводом пильной цепи, т.е. она приводит пильную цепь в движение. Зачастую люди, эксплуатирующие бензопилы, не обращают внимания на состояние пильной звездочки. Бывают такие моменты, когда ставят новую цепочку на бензопилу со старой звездочкой. Шаг цепи не совпадает с шагом ведущей звездочки и, соответственно, цепь начинает моментально вытягиваться. А если еще оператор не следит за пильным аппаратом, не подтачивает цепь вовремя, не соблюдает те правила эксплуатации, которые заложены в предлагаемой инструкции по эксплуатации пильных аппаратов (пилит тупой цепью с изношенной звездочкой), то цепь, естественно, вытягивается быстрее, что приводит к ее замене. «OREGON» обеспечивает своей продукцией более 90% производителей бензопил и более 60% пользователей во всем мире. Именно «OREGON» представляет наиболее широкий спектр цепей самого различного назначения. Пильные аппараты фирмы могут использоваться на всех бензопилах, выпускаемых в мире, в том числе на наших российских бензопилах «Дружба», «Урал», выпускаемых заводом им. Дзержинского г. Пермь. Пилы этого завода уже укомплектованы цепью «OREGON». Также и пользователи на вторичном рынке после использования отечественной шины на отечественной бензопиле ставят шину нашей фирмы. Ресурс этой шины, по сравнению с шиной отечественной на много больше. На пильных цепях других фирм тоже присутствует амортизатор обратного удара, но законодателем является фирма «OREGON». По стоимости эти цепи превосходят отечественные в два раза. Но, если качество и время эксплуатации цепи, выпускаемой в России, взять за единицу, то цепь «OREGON» превосходит ее в два – три раза. Приходилось лично общаться с оператором, эксплуатирующим цепь нашей фирмы, соблюдающим правила эксплуатации, и выяснилось, что он, используя одну цепь и одну шину «OREGON» на бензопиле «Урал» напилил 3,5 тыс. куб.м. древесины. Это было в Вологде, ООО «Монзалес».

Игорь Владимирович, расскажите, пожалуйста, о бензопилах, выпускаемых фирмой «HUSQVARNA», об особенностях их конструкции, обусловливающей безопасность вальщиков леса при работе.

Конструкция пилы такова, что достигнута максимальная безопасность при ее использовании. Существует целый ряд моментов, таких как: автоматический тормоз, останавливающий цепь, который срабатывает при резком движении, при неосторожном движении вальщика (споткнулся, задел неожиданно носовой частью пильного аппарата за дерево), уловитель цепи (если цепь рвется), предотвращающий удар по правой руке оборвавшейся цепью, амортизаторы, установленные на всех пилах.Сейчас объясню более подробно. Все пилы «HUSQVARNA» состоят из двух частей, и обе части соединены между собой специальными металлическими или резиновыми амортизаторами, т.е. двигатель и рукоятки отделены друг от друга, поэтому вибрация двигателя, передающаяся на руки вальщика, гасится с помощью этого амортизатора. На цепи также присутствует амортизатор обратного удара. Вибрация гасится еще и за счет специальной формы зуба. Полностью же от вибрации не избавиться никогда.Где есть двигатель, там она всегда присутствует. Но конструкторы постоянно борются за то, чтобы максимально ее уменьшить.

Как влияет низкая температура на работу бензопилы?

Что касается влияния низкой температуры на работу пилы, могу сказать, что пилы «HUSQVARNA» адаптированы к зимним условиям, они могут работать и в северных районах России. Т.е. пилы предназначены для работы при любой температуре, при которой способен работать человек, если вальщик не может работать при -30 С, то и пила будет вести себя по-другому. А до тех температур, когда человек работать может, пила тоже работает нормально. Есть дополнительные рекомендации в инструкции, где сказано, что нужно делать, если температура ниже 15 С. В крышке цилиндра есть дополнительное окошко, его необходимо открыть, а у карбюратора есть специальная заглушка, с помощью которой можно перекрыть приток холодного воздуха к воздушному фильтру. Это даст возможность теплому воздуху поступать от цилиндра в полость карбюратора. Но при этом перестает работать система центробежной очистки воздуха, и воздушный фильтр засоряется гораздо быстрее. Нужно своевременно его заменить. Эта мера дает возможность работать бензопилой «HUSQVARNA» в холодное время года без особых проблем. По стоимости пилы «HUSQVARNA» конечно превосходят наши отечественные. Цена профессиональной (валочной) пилы от 12 до 20 тыс. рублей в зависимости от мощности. При правильном использовании ее ресурс в среднем достигает 2000 моточасов до капитального ремонта (замены коренных подшипников, цилиндро- поршневой группы). В России имеется порядка 100 официальных дилеров, другими словами сервисных центров, практически в каждом областном центре, где можно купить бензопилу, починить ее, приобрести запчасти. Основные требования к ним – наличие мастерской, обученного персонала, обученного механика, склада запчастей, расходных материалов, сервисного и специального инструмента. Целью нашей является не просто продажа бензопил, но и качественное гарантийное и послегарантийное обслуживание. Кроме того, есть обширный сайт в интернете www.husqvarna.ru , где можно найти всю интересующую информацию. За десять лет присутствия на российском рынке «HUSQVARNA» уже достаточно известна в нашей стране.

Александр Васильевич, а что Вы можете порекомендовать вальщику леса при использовании пильного аппарата «OREGON» в холодное время года?

Пиление промерзшей древесины может привести к быстрому износу и возможным разрывам металла вокруг осевого отверстия режущих звеньев. Поэтому во избежание поломок нужно разбавить масло, применяемое для смазки цепи на 25% чистым керосином или дизельным топливом. Увеличить вдвое расход разбавленного масла во время работы, для чего регулировочный винт повернуть в сторону значка "+". Пильную цепь обязательно нужно содержать в заточенном состоянии и следить за состоянием ограничителя глубины пропила. Чаще прочищать входное отверстие для смазки цепи на шине, т.к. в холодное время любая смазка густеет. Ведущие звездочки необходимо заменять после износа каждых двух цепей.

Таким образом, бензопилы «HUSQVARNA» и пильные аппараты «OREGON» будут поистине надежным инструментом в Вашей работе, если Вы будете уделять ему должное внимание, выполняя элементарные правила эксплуатации.





перейти в раздел статьи




торговые марки
дополнительно
АКЦИИ О КОМПАНИИ ПРОДУКЦИЯ ЗАПЧАСТИ СЕРВИС УЦЕНЕННЫЕ ТОВАРЫ ТОРГОВЫЕ МАРКИ НОВОСТИ ВАКАНСИИ КОНТАКТЫ



Кабель, провод - Промкабель